Дистанционное управление запорно-регулирующей арматурой.

В нашей статье мы рассмотрим частный случай дистанционного управления запорно-регулирующей арматурой посредством колонки управления задвижкой. Колонка управления задвижкой применяется, когда доступ к запорно-регулирующей арматуре ограничен или затруднен, например, при подземном размещении, а также в иных случаях, когда необходимо разъединить в пространстве запорную арматуру и оборудование управления. Следует сразу оговориться, что вместо задвижки, управление может осуществляться любой другой запорно-регулирующей арматурой: шаровый кран, дисковый затвор, шиберная задвижка, вентиль, клапан и т.д.

 Колонка управления задвижкой состоит из следующих основных элементов: 

Штурвал колонки управления задвижкой

1.      Штурвал (рис. 1) 

2.      Колонка управления (рис.2 )

3.      Удлинитель колонки (рис.3 )

4.      Штанга (рис.4)

5.      Присоединительный фланец (рис.5)

6.      Закладная конструкция (рис.6)

 

Чтобы исключить возможные проблемы монтажа и эксплуатации колонки управления задвижкой необходимо учитывать следующие параметры:

Колонка управления задвижкой под электропривод

· климатический район места установки колонки управления задвижкой. Тип климата определяет материальное исполнение колонки. Для холодного климата с зимними температурами ниже -40 градусов по Цельсию применяется сталь 09Г2С, в тропическом климате, в случаях размещения оборудования в коррозионно-активной среде, используется сталь нержавеющая 12Х18Н10Т, в умеренном климате применима ст.20, ст.3

· тип привода задвижки (ручной, электропривод, ручной через редуктор). При использовании импортных электроприводов и редукторов необходимо знать присоединительные размеры для соответствующего исполнения колонки

Удлинитель колонки управления задвижкой УД1

·   вид управляемой запорной арматуры: задвижка, клапан, затвор, кран и т.п.

· диаметр условного прохода и рабочее давление технологического трубопровода, которые также обуславливают тип изготавливаемой колонки управления.

· глубина заложения трубопровода, либо расстояние от штурвала задвижки до поверхности установки колонки управления задвижкой. Данная величина позволяет рассчитать необходимую длину штанги колонки. Длину штанги предпочтительнее «взять с запасом», излишек в этом случае отрезается по месту монтажа

Штанга колонки управления задвижкой Выпуск 5

·    диаметр штурвала задвижки и количество лучей штурвала. В большинстве случаев штурвалы задвижек имеют 4 расположенных перпендикулярно луча. Под «лучом» подразумевается трубка соединяющая сухарь и рабочее колесо штурвала. К лучам штурвала задвижки монтируется присоединительный фланец штанги колонки. В соответствии с серией 3.903-13, присоединительный фланец изготавливается под четырехлучевой штурвал. Однако некоторые российские и зарубежные производители устанавливают на задвижки трех- и пятилучевые штурвалы различного диаметра, под которые необходимо изготовить соответствующий присоединительный фланец.

·         необходимость и высота удлинителя колонки. Стандартная колонка управления задвижкой имеет высоту 860 мм и монтируется непосредственно на крышку люка колодца. В районах с суровым климатом поверх люка колодца насыпается теплоизолирующий слой различной высоты. В этом случае колонка изготавливается либо удлиненной или дополнительно комплектуется удлинителем с длиной равной высоте теплоизолирующей насыпи.

Фланец

·     соосность расположения запорной арматуры и точки установки колонки управления. Штанга серийной колонки управления задвижкой устанавливается строго вертикально над задвижкой или иной запорной арматурой. В особых случаях возникает необходимость монтажа штанги с отклонением от вертикали. В данных случаях изготавливаются колонки управления задвижкой с шарнирными узлами, укомплектованными специальными компенсаторами, облегчающими процесс управления. Шарнирные колонки могут быть применены при отклонении штанги от вертикали до 30 градусов. При отклонениях свыше 30 градусов применяются коробки перемены направления, представляющие собой узлы с зубчатой передачей. Шарнирные колонки часто применяются на объектах ТЭС и ТЭЦ. Изготовление шарнирных колонок осуществляется на основе ОСТ 34-42-593-83

Закладная конструкция для монтажа колонки управления задвижкой

ООО «Регул» изготовит колонки управления задвижкой любых типоразмеров. Колонка управления задвижкой Ду50-250 под ручной привод является складской позицией предприятия.